Saturday, November 5, 2011

Первый блин

В очередной раз "порадовавшись" от 3DMAXа, я все же взялся за CINEMA4D. Несколько раз я уже делал попытки освоить её, но все как-то руки толком не доходили. И вот я все-таки сделал над собой усилие и начал ковыряться. Можно долго сравнивать эти программы, но пока я очень доволен. Решил записать немного своих впечатлений:
1) Удобный интерфейс. Действительно удобный. И ОЧЕНЬ легко и гибко настраиваемый. Как-то читал на форуме, как какой-то чувак хвастал, что сделал почти копию макса из синьки... болеет человек, но факт интересный.
2) Много приятных и удобных инструментов моделирования. По началу раздражает, что привычные по максу инструменты работают несколько иначе, но привыкаешь довольно быстро. Моделировать в синеме весьма удобно. Есть вещи, которые в максе довольно сложно реализовать стандартными способами.
3) Очень нравится сама структура программы - весь проект как на ладони. Справа Attribute Manager где очень просто выудить ЛЮБОЙ объект в сцене и настроить его материалы, свойства, группы сглаживания. По сравнению с этим, макс кажется невероятно неповоротливым.
5) Нравится то как сделан процесс рендеринга. Можно для настройки материалов или света, включить интерактивный рендер в выделенном регионе - удобно. Когда идет рендер, он не подвешивает работу программы как это делает макс. Т.е. можно включить рендер и спокойно собирать дальше сцену, моделировать, настраивать материалы.
6) Особенно хочется отметить скорость во вьюпортах. В максе когда сцена разрастается до пары миллионов поликов, вьюпорты начинают тормозить. Потом начинают настолько сильно тормозить, что хочется пинками подгонять. Квадры у меня нет и тратить на видеокарту тысячу баксов мне не хочется. В синеме же вьюпорты ПРОСТО РЕАКТИВНЫЕ. Ту же сцену где макс обдумывает каждое действие, синька кружит на легке.
7) В общем и целом Vray под синьку произвел хорошее впечатление. Понравилось как сделан основной материал во врае - слоями. По сути очень похож на блэнд материал в максе. Удобно. Гибче мне кажется. Правда сам материалэдитор в синьке не порадовал. По сравнению с новым нодовым редактором в максе, он довольно грузный. Но не хуже старого матэдитора в максе. Еще непонравился VrayDirt в синеме. Он интегрирован в слой difuse в материале и никак его оттуда не достать. То есть дирта отдельной картой нет ((((.
Подводя итог, хочу сказать - синема очень достойная программа. Во многих отношениях мне понравилась больше чем макс. Удивляет только то, что достойных работ, сделанных в синеме в разы меньше чем в максе. По крайней мере что касается архитектуры и интерьеров.
Ну и как итог моей писанины, выкладываю свою первую работу, сделанную в синеме. Понимаю что это не шедевр, но так сказать первый блин )))

8 comments:

  1. некоторые моменты звучат привлекательно

    ReplyDelete
  2. Поздравляю! Удачное начало. Спасибо за теплые отзывы о Синеме. ДАЛЬНЕЙШИХ ПЛОДОТВОРНЫХ КОВЫРЯНИЙ. ))

    ReplyDelete
  3. Ну очень хороший первый блин. Мож тож занятся когда время будет.

    ReplyDelete
  4. Спасибо! Вчера ковырялся с плагином SurfaceSPREAD - афигительный аналог MultiScatter или ForestPak для синемы. Причем он в чем-то даже более интересный - есть модуль для генерации ландшафта и ещё куча разных полезных фенек. Короче ВЕЩЬ!

    ReplyDelete
  5. А почему синема, а не майя, софтимадж или гудини?

    ReplyDelete
  6. Ну майку я как-то пробовал, не пошло. Да и вообще, я ж архвизом занимаюсь а делать интерьеры в софимадже или гудини, это странно... а синька даже разработчиками позицонируется в том числе как средство для архвиза. Под неё есть родной теперь уже вирэй. ))

    ReplyDelete
  7. Еще один аргумент перейти на синьку, т.к. автостол задрал со своими недообновлениями непонятно чего, загруженностью интерфейса, и непонятными простым пользователям коммерческими ходами.

    ReplyDelete