Friday, May 28, 2010

Странные люди

Надоели уже крики и флуд на форумах типа "V-Ray круче Mental Ray" или "Metal рулит"... Некоторые люди видят мои работы в ментале и начинают мигрировать с врая на него. Причем, что характерно, делают это только новички в этой области. Почему-то когда они видят хорошую работу, то они думают, что дело в рендере. Хотя миллион раз уже говорилось что "дело в руках". Это я сейчас не похвастался. Что ментал, что врай, примерно равносильны в области архитектурной визуализации. Конечно есть различия, но они не столь уж значительны. Начинающим визуализаторам надо понять главное - рендер, это инструмент и не более того. Грубо говоря, это карандаш в руке художника. Можно долго спорить о разнице и преимуществе одного карандаша перед другим. Но если рисовать не умеешь, то даже самый КРУТЕЙШИЙ карандаш не поможет сделать хороший рисунок.
И ещё один момент. Т.к. рендер - инструмент, то качество работы напрямую зависит от уровня владения этим инструментом. И если вы пол годика помучили врай и хотите перейти на ментал, то выкиньте из головы мысль, что у вас сразу будут получаться ОФИГЕННЫЕ рендеры. Даже прежде чем вы дотянете свой уровень в ментале до своего же уровня во врае, пройдет время. Может лучше посвятить это время углублению своих знаний с уже знакомым инструментом, чем хвататься за новый? Дорогу осилит идущий.

8 comments:

  1. Всё ж таки полезно уметь пользоваться несколькими инструментами - как минимум с точки зрения работодателя. Кроме того, при должном опыте ведь видишь силу и слабости разных инструментов.

    А ещё, учитывая стоимость 3dsmax, очень полезно уметь пользоваться (хотя бы делать базовые вещи) бесплатными продуктами вроде Blender.

    ReplyDelete
  2. да, хорошо владеть несколькими инструментами. Но пока только учишься, хвататься сразу за несколько не имеет смысла.
    На счет блендера я думаю так - в России это не надо. А не в России, такая визуалка не по карману мелким дизайнерам и диз-студиям. Они обходятся ручным рисунком и всякими скечапами. Ориентироваться на них не стоит (это говорят почти все кто бывал и работал "у них"). Стоит ориентироваться на крупные архитектурные студии. А у них денег хватает на Мах.

    ReplyDelete
  3. Возможно Вы и правы, но после Ваших работ очень захотелось пошшупать ментал.. так как мне у него больше нравятся и тени и сам "воздух".. а переходить или нет - это уже как время покажет..

    ReplyDelete
  4. 2 ewwa111
    Вот заглянул на ваш блог - очень понравились ваши работы. Вот на вашем уровне я думаю можно, и местами даже нужно осваивать другие инструменты в дополнение к основному. Я имел в виду, что пока не владеешь чем-то одним, глупо разрываться, пытаясь изучать сразу несколько в сущности одинаковых инструментов.
    И я соглашусь с вами в смысле ментала. Мне в нем по сравнению с враем больше нравится свет и материалы. И рендеры в нем чем-то неуловимо живее чем во врае. Возможно это просто мое воображение и плохое знание врая.
    Что мне особенно нравится в Ментале:
    1) То что он идет вместе с МАХ'ом. :)
    2) Контроль экспозиции. Обалденная штука. Элементарнейшим образом корректируется яркость, контрастность, цветовая насыщенность, цветокоррекция и т.п. вещи.
    3) Фотометрические источники света. Возможность работать в реальных величинах - получаются более адекватные рендеры.
    Ну и всякие мелочи, вроде бампа...
    Из минусов могу назвать
    1) Он реально медленнее чем врай. Настолько точно, незнаю - не сравнивал. Но что медленее - 100%.
    2) Дурацкий никакой просто самосветящийся мат. Ну не светит он толком в ментале. Это создает кучу проблем с разного рода подсветками потолков, ниш и т.п. - все это приходится светить источниками. Получается нормально, но здорово тормозит рендер.
    3) Проблемы с объемными источниками света. Что диск, что прямоугольник создают в центре яркое пятно. Не спасают даже танцы с бубнами и всякими там скайпортал-шейдерами. Это неприятно, но далеко не смертельно.
    Пожалуй все... итак что-то размахнулся.

    ReplyDelete
  5. привет, не плохо знаю vray и по когда есть свободное время изучаю и другие рендеры как FRYRENDER и mental ray, надо развиваться и как говориться понять с чем его едят ) каждый рендер хорошо по своему и чем то устпает другому или по времени ,качеству , и как ты сказал дело в руках и опыте , как выставишь так и будет работать)
    удачи в работе !!!

    ReplyDelete
  6. В принципе ты прав на счет споров. На сегодняшний день пробую ментал рей, и мне он все больше и больше нравится. Хотя я и вирей пробовалЮ и фрай рендер, и максвелл.

    Успехов в творчестве!

    ReplyDelete
  7. "дело в руках"Золотые слова.

    ReplyDelete
  8. субъективно с менталом надо быть поаккуратнее. врей прощает много
    и проблемы с менталом начинаются в больших сценах из за ФГ
    тут на помощь приходят импортоны
    прямые руки нужны и там и там
    но с менталом надо бы и порядок в голове

    ReplyDelete