Tuesday, December 7, 2010

Развитие )

Решил вот попробовать V-Ray. Попробовал. Понравилось ). Mental Ray конечно очень хорош и полностью переходить на V-Ray я пока не собираюсь, но хочется сравнить лично возможности этих рендеров. Кое-какие предварительные выводы могу сделать (все что пишу здесь, да и вообще в своем блоге, естественно сугубо моё личное мнение).

Минусы
Удобство работы в Mental Ray конечно пока в разы превосходит V-Ray. Мелочей раздражающих пока довольно много. Начну от меньшего к большему :)
1. Например не работает Light Lister. Можно вроде поставить какой-то там скрипт, но пока не ставил.
2. Нет так любимого мной экспоконтроля. Надо настраивать отдельно физикал-камеры. Баланс белого настраивается на мой взгляд ужасно неудобно - в Mental Ray ставится элементарно по температуре света. Здесь же приходится изголяться с цветом. Пока придумал довольно неудобный способ - создавать VrayLight, настраивать в нем температуру, которую хочу сделать точкой белого и потом оттуда вытаскивать в матэдитор и уже оттуда пипеткой снимать для камеры. Кошмар короче, но работает :). Естественно я понимаю что тут очень многое кажется неудобным с непривычки. Но все равно, в Mental Ray с его интеграцией в Max, все как-то логичнее.  Ждемссс V-Ray 2.0 - там вроде сделали экспоконтроль...
3. Но больше всего мне не понравился основной материал - VrayMtl. После Arch&Design он мне кажется ужасно грубым. В том смысле, что glossiness очень мажет отражения. Для металлов например значения 0,97 на глосси - уже очень сильно размывают отражения а в Arch&Dedign в Mental Ray эффект был бы еле-еле заметен...
4. У источников света нет параметра Far Attenuation - т.е. настройки плавного затухания. Есть Cutout но как-то он грубовато работает... я пока наверное плохо разобрался с ним...
5. У Vray IES нельзя настроить форму...
6. Очень не хватает кое-каких привычных и удобных карт в матэдиторе. Например Gamma&Gain и Multi/Sub Map... может аналоги и есть, но я пока не нашел :).
7. Нет моего любимого шейдера Glow :(((... Опять-таки ждемссс V-Ray 2.0

Плюсы.
Ну а теперь, что мне понравилось:
1. Ну конечно скорость! V-Ray реально быстрее! Не то чтобы в разы но ощутимо. Например отрендерил сценку с 25 Vray IES за 10 минут в приличном качестве в разрешении 1200х900. Mental Ray справился с ней за 17...
2. Антиаллиазинг в V-Ray тоже однозначно лучше.
3. Самосветящиеся материалы реально светят :) ! Нет, в Mental Ray они тоже светят, но ровно до момента когда включаешь фотоны. А без фотонов рендерить интерьеры довольно грустно.
4. Можно сделать любой геометрический объект реальным ИС! Это круто! В Mental Ray тоже можно но почему-то не в Max'е :).
5. HDRI тоже лучше работает чем в Mental Ray. В Mental Ray от неё довольно трудно получить вменяемые тени - для этого надо очень сильно накручивать настройки FG.

8 comments:

  1. Light Lister в 2.0 тоже будет, сейчас можно скриптом. вполне просто и без всяких проблем.

    ReplyDelete
  2. надо попробовать - я скачал но пока не ставил

    ReplyDelete
  3. я уже столько временипользуюсь, надо будет стучи в личку

    ReplyDelete
  4. ПРЕДАТЕЛЬ!!! ))))))
    ну а вообще если будешь знать оба рендерера, с тебя не убудет ;)
    молодец что нашёл время на изучение чего-то нового ;)

    ReplyDelete
  5. Андрюха, а я никогда никаких клятв верности и не приносил!
    На самом деле в плане красоты ментал все-таки лучше. Но V-Ray быстрее намного. Поэтому для обычной текучки он наверное интереснее будет. Ну а для фоторила и творчества для души я бы все же ментал выбрал. Хотя в большинстве случаев пост стирает границу между ними.

    ReplyDelete
  6. Кстати, нашел ещё неудобняки в V-Ray.
    В частности V-Ray Light достаточно дубовый - он может быть только сферой или плоскостью. Нет ни линейного ни цилиндрического типа, так же как нет и диска (что вообще довольно странно)... Т.е. тоже есть свои неудобства.
    Хотя мешлайт конечно решает эти проблемы...

    ReplyDelete
  7. Ещё раздражает отсутствие в материалах АФИГЕННО удобной опции roundcorners как в менталовском архдизайне. Т.е. в ментале я давно забил на снятие фасок со всяких углов - все решалось галочкой в материале. Полигоны экономились тысячами! Причем на качестве рендера вообще никак не сказывалось. Теперь же снова приходится заниматься этой ерундой...

    ReplyDelete
  8. "Ещё раздражает отсутствие в материалах АФИГЕННО удобной опции roundcorners как в менталовском архдизайне."

    а как ни счет VRayEdgesTex?
    http://vraydoc.narod.ru/vray150sp5/vrayedgestex_params.htm

    ReplyDelete