Monday, March 7, 2011

HDRI в V-Ray

Недавно я впервые в жизни взялся делать экстерьер. Работал в V-Ray. Помучился некоторое время пытаясь осветить сцену стандартной связкой Sun + VRay Sky. Каждый раз получался полный отстой. Вообще скай в V-Ray на мой взгляд дает совершенно нереальные и некрасивые цвета - бирюзовые оттенки вместо голубых. Все это конечно субъективно, но скай в Mental Ray намного красивее.
В общем по началу результат меня никак не устраивал. И вот я полез в интернет и прочитал о схеме DomeLight + HDRI. Надо сказать что в Mental Ray я пробовал освещать сцену с помощью HDRI и был сильно разочарован. Чтобы получить более-менее красивое освещение, приходилось сильно завышать настройки Final Gather, но даже при этом результат мне не особо нравился. Получить хоть какие-нибудь тени от HDRI весьма сложно. А с высокими настройками время рендера получалось очень большим. Возможно я что-то делал не так...
Но HDRI в V-Ray меня просто покорили! Настолько, что я решил написать это пост :). Ну показать маленький пример из моих тестов. Это просто модель для текущего заказа - настраивал материалы. Модель не моя. Материалы супер-реализм, но для сцены меня вполне устраивают.  Но вот скорость рендера - это песня. Данный кадр в разрешении 4800х3000 с честным DOF на физкамере пролетел чуть больше чем за час!


  

13 comments:

  1. Симпатично получилось. А что за HDR'ка использовалась?

    ReplyDelete
  2. ХДР из какого-то там сборника )) Уже не помню откуда и чей. Одна из немногих хорошего разрешения. Раздобыть хорошие ХДР оказывается ОЧЕНЬ сложно. В основном гомно низкого разрешения.
    Народ, если кто знает где скачать ХОРОШИЕ HDRI, поделитесь информацией плиз.

    ReplyDelete
  3. http://forum.cgpersia.com/f17/some-peter-guthrie-hdri-25101/

    ReplyDelete
  4. В 36 посте темы есть ссылка на торрент Cgpeers.Там файлы вроде живы пока http://forum.cgpersia.com/f17/some-peter-guthrie-hdri-25101/#post170897

    ReplyDelete
  5. Слав, там есть и живые.
    Александр, спасибо!

    ReplyDelete
  6. Хорошие. Где б остальные урвать)

    ReplyDelete
  7. ))) Тоже вот думаю, где же остальные... чет дорого покупать-то... не так сильно нужны чтобы по 25$ выкладывать за ХДРку...

    ReplyDelete
  8. хотя если коллективно то можно ))
    это намек ))

    ReplyDelete
  9. Намек понятен) Чуть времени свободного появится- надо будет поэкспериментировать с ХДРками- может получится денег съэкономить и хорошими HDRI обзавестись. Есть одна идея...

    ReplyDelete
  10. Сергей все прочитал,мне понравилось..ВСЕ.Удачи тебе и творческих успехов.А мне видно надо подтягивать все упущенное..)

    ReplyDelete