Sunday, June 13, 2010

Беда со скрытыми подсветками в Mental Ray

Все в ментале мне нравится, кроме одного - самосветящегося материала. Точнее того, как этот материал светит. Вся проблема в том, что светит он исключительно через FG. И вот тут-то и кроется подводный камень. Дело в том, что когда включено GI, ментал принудительно понижает Diffuse Bounces для FG до 1. Т.е. лучи FG отражаются только 1 раз. И не важно, что стоит в настройках этого параметра. А это сильно убивает свечение всего, что светит через FG. То есть можно накрутить мощность свечения самосветящегося материала очень сильно, но света от него все равно почти не будет. Можно конечно выключить GI, но рендерить интерьеры без фотонов будет тяжко - время просчета FG увеличится в разы.Можно попробовать отказаться совсем от использования самосветов и все подсвечивать с помощью ИС. Однако возникают проблемы, когда надо сделать, например, подсветку потолка по криволинейному контуру. И тем больше сложностей, чем сильнее изгибы. Приходится использовать большое количество ИС, что в итоге приводит к сильному замедлению рендера.
Пока я придумал только один способ, который хоть и грубоват, но тем не менее дает неплохие результаты как по времени рендера, так и по качеству. Итак:
Шаг 1) Рендерим оригинальное изображение вообще без подсветки. Сохраняем изображение.
Шаг 2) Накладываем внутрь ниши самосветящийся материал и настраиваем его мощность и цвет. Выключаем в сцене ВСЕ ИС. Также скрываем бэк за окнами и т.п. Главное чтобы в сцене не осталось светящихся элементов, кроме тех, что создают нужную подсветку. Заходим в Render Setup -> Indirrect Illumination и выключаем GI. Также накручиваем настройки FG - тут главное не перекрутить, чтобы время рендера не ушло за пределы разумного. Желательно также отключить Noise Filtering - он тоже здорово гасит FG. Ну и рендерим нашу сцену с подсветкой. Сохраняем. Скорее всего, будут косяки в виде пятен или чего-то подобного. В принципе, небольшие можно убрать в фотошопе немного размыв изображение и поработав ластиком.
Шаг 3) Открываем фотошоп и накладываем на оригинальное изображение второе (режим смешивания - screen). Можно подкорректировать цвет и яркость нашей подсветки :)
Вот как-то так... В общем мне результат понравился. А на просчет слоя с подсветкой у меня ушло 5 мин. на настройку и 6 минут на рендер в разрешении 2400х1800, что согласитесь совсем немного.

6 comments:

  1. Это ты уже в композ полез))))) ВОбще я так же пробовал сделать глейр на светильники. Тоже быстро очень получается))))

    ReplyDelete
  2. А что поделаешь? Пока ничего лучше не придумал для ТАКИХ подсветок. Когда прямые - фотометрики рулят! Получается и быстро и красиво. А такие загибулины ненавижу!

    ReplyDelete
  3. Вобще по сути если правильно делать, то надо просчитывать все рендер элементы. Склеивать эту подсветку с общим глобал иллюминейшеном. И лиш потом накладывать на диффуз. С последующим накладыванием на все это дело рефракты и рефлекты. Тогда более гибко можно настраивать температуру света подсветки и мощность света. Кстати ты жутко интересную тему затронул. Я пока ещё до конца не разобрался с композом во фьюжене слоев из ментал рея. Для пробы просчитал но мне не хватило элементов)))))) Чуть чуть другой подход. И пока не тестил антиалязинг ментал рея в композе. Попозже кстати можно будет сбацать урок полноценный по композу рендер элементов ментал рея. Будет очень полезная информация!

    ReplyDelete
  4. Было бы круто! Я давно подступаюсь к композу но что-то никак не возьмусь. Да и инфы маловато. Буду ждать твоего урока :)

    ReplyDelete
  5. я тоже, я тоже буду ждать твоего урока, Макс...!!

    ReplyDelete
  6. "Все в ментале мне нравится", и что, glare без превью тоже нравится? Который так же по сути фотошопить надо.

    ReplyDelete