Thursday, August 12, 2010

Будущее визуализации - GPU Phisical Correct Renders.

Как говорил один персонаж известного всем фильма: "Меня терзают смутные сомнения...". Что мы имеем в ближайшей перспективе? Уже наверное всем стало ясно, что ещё немного и произойдет настоящий прорыв в области 3d-графики. На нас наступает поколение скоростных и физически корректных рендеров (может конечно и не real-time но наверное где-то близко к тому). Условно говоря, "вчера" мы видели только Fry Render, Maxwell Render да Indigo, которые конечно физически корректны и дают потрясающий по реалистичности результат. Однако это скорее игрушки, чем рабочие инструменты - слишком уж долго они рассчитывают чистое изображение (если конечно у вас нет рендер-фермы под боком). Но "завтра" уже почти наступило, и вот уже можно видеть иной род рендеров - на базе GPU и почти полностью физически корректных. Это, например, Octane Render или Arion... да и любимый мной Mental Ray по слухам уже в следующем году с помощью I-Ray превратится в нечто подобное. Что нам это даст? Все разработчики на разные лады кричат СКОРОСТЬ и КАЧЕСТВО!!! К тому же многие добавляют, что не будет никаких настроек - та самая пресловутая кнопка "Сделать красиво". Я не говорю, что нас как всегда обманут :-)... Нет, я как раз верю в то, что пусть через год или через два года, но это все-таки случится.
И вот тут-то я и начинаю опасаться, что же будет с нами - простыми трудягами-визуализаторами? Как это повлияет на нас? Ведь сегодня что отличает профессионала с годами опыта от новичков? Правильно - знание своего дела и владение инструментом (в данном случае рендером). Это же самое отличие сильно влияет и на финансовую сторону нашей нелегкой, но интересной и любимой работы. Ведь если каждый сможет нажать на ту заветную кнопочку и получить за несколько секунд превосходный фотореалистичный результат, не повлечет ли это за собой обесценивание нашего труда? Ведь сегодня те же архитекторы вынуждены обращаться к нам, т.к. им просто некогда да и незачем (да и в основном не умеют они) заниматься визуалкой. Что же будет с нами если эти самые архитекторы смогут получать визуалку просто как побочный продукт СВОЕГО труда??? Ведь в том же Autodesck Revit уже встроен Mental Ray и визуалить можно уже прямо оттуда - все модели и вся геометрия там строится на раз!

Что же такое ДЛЯ НАС эти самые волшебные GPU Phisical Correct Renders? Великое благо или великое зло?

Что думаете вы?

PS. Естественно я смотрю на это дело со своей колокольни архитектурной визуализации. Для мира 3d-графики в целом, выход подобных продуктов просто праздник!

13 comments:

  1. Поэтому я и отказался заниматься только визом, а работаю на двух фронтах и дизайн, и визуализация. Хорошего явно ничего ждать не стоит. Остается только надеяться, что взламывать сразу не будет возможности, тогда опытные визуализаторы смогут купить себе и пользоваться

    ReplyDelete
  2. Не очень понятно, каким образом убыстрённая рендерилка родит кнопку "сделать красиво".

    ReplyDelete
  3. ты просто не в курсе брат - все почти разрабы пищат что в этих новых рендерах не будет никаких настроек. Только маты настраивай. Но очень быстро выложат библиотеки в сеть и даже это не надо будет делать. Останется моделинг. Но уже сегодня моделей столько что можно особо не париться - просто тыкать из инета и все.

    bitrateQZ
    да, как ни странно я про то же подумал. Как говорится за что боролись...
    Но кстати я думаю что диз тоже подешевеет. Будут неучи демпинговать сильно. Они уже это делают. Но с волшебной кнопкой будут делать это эффективнее.

    Лично я думаю, что надо мигрировать во что-то иное. В анимацию или спецэффекты... этим-то одна сплошная выгода ))

    ReplyDelete
  4. врей рендерит секунды, настройки все знают уже (даже доярки), материалов в сети просто валом + плагины с матами. и что?

    ReplyDelete
  5. спайк не парься =) Сколько бы в магазинах не продавали хорошие фотоаппараты и как бы они дешево не стоили. Все равно будет граница между любителями и профессионалами. Тут дело даже не в инструменте. Какой бы дорогой и качественный фотоаппарат не был бы у доярки, у фотографа всегда будет намного лучше, даже если у него и оптика дешевле =)

    ReplyDelete
  6. Вот именно.. Знаешь, Спайк.. вон за последнее время только ленивый не занялся визуализацие.. и моделек много и в сети много информации валяется- а по настоящему хорошей и грамотной визуализации намного больше не стало.. Тут как говорится- надо еще вкус иметь.. и знать как подать.. К тому же, думаю, не все будет так доступно.. Ну а быстрые рендеры помогут нам делать больше.Ну а цены.. знаешь- чего то при большом количестве народа, готовом работать за бутерброд у многих не готовых -работы меньше не стало :)

    ReplyDelete
  7. Не думаю, что пресловутая кнопка когда-нибудь возникнет. Скорее всего это просто маркетинговый ход "разрабов" :)

    Помнится, в фильме "Мы из джаза" мужики сокрушались, что компутер скоро музыку станет сам писать. И что? Нифига подобного. То же самое с фотографией, как maks уже сказал выше.

    ReplyDelete
  8. ну хорошо бы вы оказались правы. Ладно, чего там, поживем - увидим.

    ReplyDelete
  9. инструмент это еще не все, к счастью.

    ReplyDelete
  10. арт прав на наш век хватит )) а к годам 40 уже и сам рад будешь занятся чем то еще а не ренедрить и моделить )) расти надо

    ReplyDelete
  11. у меня такие же мысли были когда только увидел i-ray... но тут правильно подтвердили, если руки и ноги с одного места растут, то никакие GPU не помогут ))

    ReplyDelete
  12. привет.
    а кнопочку смоделить красиво еще не придумали? :)

    вот пока можем спать спокойно.

    ReplyDelete
  13. Кому интересно, вот мои мысли по этому поводу. Там много, поэтому ссылка.

    http://trofimm.blogspot.com/2010/10/blog-post.html

    ReplyDelete