Так вышло, что я очень заинтересовался современными unbiased рендерами использующими мощности GPU. Из доступного под рукой оказался только народный Iray. Потыкав его пару дней, я понял что реально работать на нем невозможно если нет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО крутых видеокарт под руками. После этого я надолго забросил это дело. Но недавно я сделал вторую попытку - я решил смотреть в будущее и приобрел себе лицензию на перспективный GPU рендер, Octane Render. Подтолкнули меня к этому шагу работы, увиденные мной на всеми нами любимом www.evermotion.org. Стоила лицензия недорого и поэтому я не долго колебался - 99 евро стоит стэндалон версия и ещё 99 плагин-коннектор для 3DSMax. Надо сказать, что плагин совсем не является обязательной частью, но конечно проще работать в знакомой среде, чем осваивать новую. Кроме макса, октан дружит со многими другими 3D пакетами. Я все не оставляю надежд однажды уйти с глючного, как сумасшедший старик 3DSMax и пересесть на Cinema4D (до этого держала большая библиотека моделей для V-Ray и собственно сам V-Ray, который под синему кривоват слегка).
Помучив несколько дней свой старенький GeForce 250GT, я понял что место ему в музее (до этого жил и не парился :))) ) и купил новую видеокарту - GeForce GTX580 с 3 Гб RAM. Выбор видеокарты прост - важно было наличие как можно большего объема видеопмяти на борту и мощность. Новые видеокарты GTX680 сделаны на новой архитектуре и к сожалению в октане пока не доведена до ума её поддержка, так что 580й джифорс обходит её с большим отрывом. Ещё была на рассмотрении видеокарточка GeForce GTX 590. Однако по сути это 2 580х в одном флаконе. А тут есть гаденький момент - октан видит её не как одну видеокарту а как 2 и делит доступную видеопамять пополам. Получается что 590й с 3 Гб это как 2 580х с 1,5Гб. А как уже было сказано, видеопамять очень критична - если сцена не лезет в память видюшки, то и рендерится не будет. Оперативная память компьютера, также как и мощности процессора, в октане не участвуют в процессе рендера никак.
Ну а теперь к тому, что наверняка интересует вас больше всего - а именно, можно ли рендерить реальные проекты на Octane Render и насколько это окажется быстро. Первое впечатление от простеньких тестов было - ВАУ!!! Вот несколько картинок из того что я натестировал:
Тест материала с SSS - что-то типа воска. Время рендера в 1200х1200 около 20 минут.
Тест светопропускающего материала листвы деревьев. 1200х900 примерно 10 минут. К сожалению на данный момент в октане отсутствуют инстансы и поэтому отрендерить сколько-нибудь серьёзный объем зеленки не реально - тут было 4 дерева из эвермоушиновского сборника и они сожрали 800мб из доступных на моем видике 3 гб. Про траву я скромно молчу.
Интерьер в сером мате. Освещение - только система небо+солнце. 1600х1600 примерно час. Тут важный момент - в интерьере окна во всю стену от пола до потолка. Поэтому в комнату попадает много света и шум быстро уходит. Если будут небольшие окошки, то все будет намного печальнее. Ну опять же, это всего лишь сермат
Студийный рендер. Освещение - несколько плэйнов вокруг. Время рендера в 1920х1035 - минут по 10-15.
Теперь более реальная работа - вы её уже видели :) :
Это намного серьёзнее чем какой-то диван в простенькой студии. Рендер в 1920х1080 примерно 1,5-2 часа на кадр. Но тут есть одно большое "НО" - это студийный свет (то есть вокруг стоят источники света). То есть освещение происходит фактичеси только прямыми лучами. Поэтому за такое короткое время шум уходит. Если бы освещение было в основном рассеянным светом (как происходит в реальных интерьерах), то с шумом было бы все намного тяжелее. Кстати, все показанные рендеры не обработаны ничем - то есть вот так оно и выходит и вьюпорта.
Ну и напоследок - реальный интерьер с реальным освещением:
Время рендера получилось большое - почти 6 часов в разрешении 2000х1500. Источников света тут несколько - подсветка у зеркала, по 2 точечных светильника с IESками в кабинках и собственно солнце+небо (в окне стоит портал - он немного уменьшает к-во шума от ская). Как видим, помещение небольшое и не сложное. Однако за счет того что освещение происходит отраженным светом, шум даже при таком огромном времени рендера не ушел полностью. Тут хочется заметить, что время рендера ОЧЕНЬ сильно зависит от разрешения картинки и в 1200х900 оно бы было вдвое меньше, но и картинка получается немного замыленной.
Немного о том, чего нет в октане и что бы очень хотелось видеть:
1) Нет настроек баланса белого в камере. Приходится тупо вручную настраивать температуры ИС. Это печально ибо фишка очень простая в реализации и очень эффективноая и удобная.
2) Нет инстансов и прокси - рендерить пока можно только небольшие объемы. Экстерьеры в пролете (((. Говорят что инстансы уже сделали и будут доступны в следующем билде.
3) Нет дисплэйсмента. Вообще. Это печально.
4) Настройка у системы Солнце+Небо очень грубая. Нет возможности использовать отдельно одно или другое - например выключить солнце и оставить только небо или наоборот (комбинация HDRI+сонце не работает). Нет возможности сделать более размытыми тени от солнечного света.
5) Самый большой наезд конечно на материалы. Они в октане довольно примитивны и не хватает некоторых важных элементов, как например анизатропные отражения. Да и сами материалы несколько примитивные. Наример у прозрачного материала нет возможности отдельно настраивать размытость отражений и размытость прозрачности - только одна крутилка для размытия прозрачности, которая в той же степени применяется и к отражениям. Это довольно тупо на мой взгляд. Нет в наборе процедурных карт (встроенные карты макса он не понимает) нет карты типа colorcorrect, позволяющей на лету менять текстуры. Нет также такой нужной и важной карты как Falloff - забудь про создание материалов типа бархата или carpaint. В общем для создания простых материалов там всего достаточно, но если сравнить с тем же максвелом или фраем, то просто убого (((
В оправдание всего это хочется сказать - Octane Render на сегодняшний день предствален только лишь бэта версией, и до выхода финальной судить его строго не стоит. Разработка его идет довольно активно и хочется верить что в финальном продукте все эти косяки поправят.
Ну подведем итоги: Рендерить предметку и студийку на октане просто замечательно. Получается очень быстро и реалистично. Сложные экстерьеры, с травой и деревьями, пока считать не реально по причине отсутствия инстансов - банально не хватает памяти. Интерьеры рендерить можно, но либо в небольшом разрешении, либо надо покупать как минимум 2 карточки вроде GTX580 (лично я в ближайшее время возьму себе вторую ;) )
И конечно с нетерпением ждем финальную версию и верим в светлое высокооктановое будущее.
Ментал рулит!!!!
ReplyDeleteХорошая статья, спасибо, особенно за рассмотрение на реальных проектах, и описание временных затрат, а также финансовых :)
ReplyDeleteментал рулит... афигенный комент... ну в добрый путь - рулите )))
ReplyDeleteSiamochka "Ментал рулит!!!!" +1 =))Комент конечно афигенский, но доля правды есть)
Deleteunbiased рендеры впечатляют, но до промстандарта им далеко=)
Не стоит забывать, архвиз это всего лишь одна из веток CG, находящихся не на самой его вершине.
А блендеровский Cycles не смотрели? По моему его подход: реализм в расчетах + возможность накрутить любой шейдер поверх выглядит занятно.
ReplyDeleteинтересно твоё мнение о Luxrenderer
ReplyDeleteв Luxrenderer есть и GPU
ReplyDeleteCycles и вообще блендер не трогал. Вообще.
ReplyDeleteLuxrender тоже мимо меня пробежал.
Я как бы не задавался целью изучить все ГПУ рендеры. Мне это не надо. Октан понравился скоростью. Интересно глянуть ещё Arion но как я понимаю ломаной версии нормальной нет, а стоит он дай боже.
Арион есть 1.6 сломанная на персии лежит.
ReplyDeleteНе вариант - нестабилен слишком в этой версии
ReplyDeleteЗдравствуйте, Сергей. Случайно забрел на Ваш блог, посмотрел визуализации и мне они очень понравились. Вы там тестировали Octane. Прочитал у Вас в статье про его плюсы и минусы. Сейчас хочу совершить апгрейт своего компа и стою перед таким выбором: на что сделать упор, на процессор или на видео. Сейчас работаю в врее, ментале. но много нынче говорят о физкорректных рендерах и о том, что скоро придет их время. Поэтому хочу собрать систему с прицелом на будущее и с возможным изучением либо октана либо максвела. думаю так: взять видео nvidia gtx 680 4гб( это если займусь октаном) или поменять мать и приобрести CPU Intel Core i7-3930K 3.2 ГГц / 6core / 1.5+12Мб / 130 Вт / 5 ГТ / с LGA2011( тогда судя по всему свяжу себя с максвелом). Сейчас у меня проц core i5-760 и видео gtx 465 1гб, питание corsair 750 вт, чего в принципе достаточно для того чтобы использовать всю мощь новой видеокарты даже при нынешнем процессоре. Что думаете Вы? Не хочу обсуждать с вами конфигурацию железа, но хочу узнать мнение лишь об одном. Хотя возможно вопрос глуп: к чему склониться, к октану или максвеллу, и что бы в моей ситуации сделали вы? Заранее спасибо за ваш профессиональный совет, а в том, что он будет таковым у меня сомнений нет. Подскажите пожалуйста.
ReplyDeleteвыскажу свое мнение по поводу...
ReplyDelete>и о том, что скоро придет их время.
когда придет их время тогда и стоит обвешиваться видюхами
>думаю так: взять видео nvidia gtx 680
на форуме октана пишут ( http://render.otoy.com/forum/viewtopic.php?f=25&t=22003 )что 6xx линейка сейчас работает медленнее чем 5хх линейка - идеал в виде одной видюхи мне сейчас видется в виде 590-й
Я бы на твоем месте взял бы 3930К как рендер ноду в отдельный системник (3930К\ 16gbram\любой винт\мать не дорогую\средний бп\ и закинуть его в угол и конектиться к нему по сетке.
А в свой кейс на 760 взял бы одну или две GTX590 купил бы октан и конектор к максу и тестил бы и максвел и октан. Глупо как ты пишешь "уходить" во что то одно. Да в октане можно рендрить интерьеры на 1-2 видюхах но будет медленней чем во врае да можно быстро но нужно что то такое https://www.youtube.com/watch?v=CZ1IRQTqMMY но в толстых интерьерах с большим количеством геомертии мы утыкаемся в видеопамять и что теперь возвращаться во времена 2005 года по уровню наполнения интерьера объектами когда средний объем рама у всех был 4-6 гигов? это странно - и тут лучше старого доброго ничего vray нет. А если не интерьеры а что то такое http://render.otoy.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=22123 или http://render.otoy.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=22843 или http://render.otoy.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=15222 то можно и с октаном работать.
тут подумалось хочу добавить - 3930К не так уж и крут в дефолтном раскладе и если не получиться (а всякое бывает) разонать то идеальным видиться 2600К -
ReplyDelete1-он скорей всего разгониться
2-он где то в два раза дешевле чем 3930
3- глять тут таблица 3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=108803&view=findpost&p=1438192
Ну и еще про ГПУ рендеры в сети полно срача на тему и когда читаю что то такое "цитата" - " Есть женщина которая изредка делает коммерцию на Fry, Arion. Рендер маленькой ванной комнаты в разрешении 2400х занял у неё 8 часов на двух машинах: dual 570GTX 2.5Gb + dual 580GTX 3.5Gb. Это не очень быстро, и удобно когда для себя, а не когда тебе срочно надо перерендерить, изменив какую-то существенную мелочь." отсюда http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=102921&pid=1454545&st=720&#entry1454545 лишний раз думаю что никуда глубоко "уходить" не стоит для каждой задачи свой рендер и "от vray никуда не убежишь"
>Не вариант - нестабилен слишком в этой версии
ReplyDeleteна персии появился 2.0.2 интересно было бы посмотреть на твои тесты
Спасибо за подробный и качественный обзор. Остаюсь на Indigo :-)
ReplyDeleteкак это не участвует оперативная память?0_о Октан загружает всю геометрию в оперативку!
ReplyDeleteI know this if off topic but I'm looking into starting my own blog and was curious what all is needed to get setup? I'm assuming having a blog like yours would cost a pretty penny?
ReplyDeleteI'm not very internet savvy so I'm not 100% positive. Any suggestions or advice would be greatly appreciated. Thanks
Look into my webpage :: hi4tamil.com
I have to thank you for the efforts you have put in writing this blog.
ReplyDeleteI am hoping to see the same high-grade blog posts by you in the future as well.
In fact, your creative writing abilities has encouraged me to get my own, personal website now ;)
Check out my web blog - articles.warpspeedtraffic.info
Quality articles or reviews is the key to invite the visitors
ReplyDeleteto visit the web site, that's what this web page is providing.
Here is my web blog ; www.wewiredweb.com
Pretty section of content. I just stumbled upon your weblog
ReplyDeleteand in accession capital to assert that I get actually enjoyed account
your blog posts. Anyway I will be subscribing to your feeds and even I achievement you access consistently rapidly.
Take a look at my webpage - http://mycablecloud.com/SherlynIAD
Great beat ! I wish to apprentice while you amend your site, how could i subscribe for a blog website?
ReplyDeleteThe account aided me a acceptable deal. I had been a little bit acquainted of this
your broadcast offered bright clear idea
Feel free to surf my weblog :: http://www.tjockband.se/wiki/index.php?title=Användare:MozelleHMA
Great article.
ReplyDeleteLook into my web page QuickPaydayLoans720
My brother suggested I might like this website.
ReplyDeleteHe was totally right. This post actually made my day. You cann't imagine just how much time I had spent for this information! Thanks!
My site - graffinscollege.com
Do you have any video of that? I'd care to find out some additional information.
ReplyDeleteMy webpage - quick loans 560
Ahaa, its fastidious dialogue about this post here at
ReplyDeletethis website, I have read all that, so at this
time me also commenting at this place.
Also visit my site ; Http://Www.Mirotennis.De/
I for all time emailed this web site post page to all my associates,
ReplyDeleteas if like to read it then my contacts will too.
My blog :: short term loan
What's up to all, it's really a nice for me to pay
ReplyDeletea visit this site, it consists of helpful Information.
My webpage ... http://first-friends.jp/wp/groups/how-to-get-approved-for-a-fast-loan
You made some really good points there. I looked on the web for additional information about the
ReplyDeleteissue and found most individuals will go along with your views on this site.
Feel free to surf my website - http://myspace.ge
Wow! After all I got a web site from where I know how to
ReplyDeletein fact get valuable data regarding my study and knowledge.
Here is my website :: Http://L-Ump.Net/Wiki/Index.Php?Title=Benutzer:IolaUpshaw
I think this is among the such a lot significant info for me.
ReplyDeleteAnd i am satisfied studying your article. However
wanna observation on few common things, The web site taste is perfect, the articles is actually excellent : D.
Good process, cheers
My web site ... Short Term loans 90
Wow, fantastic blog layout! How long have you been
ReplyDeleteblogging for? you made blogging look easy. The overall look of your website is excellent,
let alone the content!
Have a look at my web page : Instant Cash Loans 308
I'm truly enjoying the design and layout of your website. It's a very
ReplyDeleteeasy on the eyes which makes it much more pleasant for me to come here and visit more often.
Did you hire out a designer to create your theme? Excellent work!
My web site - buy 5000 twitter followers cheap
Good post. I learn something totally new and challenging on blogs I stumbleupon on
ReplyDeletea daily basis. It will always be useful to read through articles from other writers
and practice a little something from other websites.
My blog post :: buy real twitter followers 100
I will right away grasp your rss feed as I can not to find your e-mail subscription hyperlink or e-newsletter service.
ReplyDeleteDo you have any? Kindly permit me understand so that I
could subscribe. Thanks.
Have a look at my web page buy youtube views review
This website was... how do I say it? Relevant!
ReplyDelete! Finally I've found something which helped me. Many thanks!
Feel free to surf to my homepage SocialBooster
УБЕРИТЕ ЭТУ СТАРУЮ СТАТЬЮ Нафиг!!!
ReplyDelete